Ретаргетинг в Яндекс.Директе для продвижения контентных сайтов. Эксперимент

Ретаргетинг в Яндекс.Директе

  Ретаргетинг в Директе для SEO-продвижения

После известных заявлений Яндекса про частичную отмену ссылочного ранжирования начались разговоры о полезном влиянии ретаргетинга именно на поисковое продвижение сайта.

Данная технология уже продолжительное время используется в контекстной рекламе и нужна, прежде всего, коммерческим проектам (главное — интернет-магазинам). Однако её можно попробовать применить и для обычных контентных сайтов.

У меня уже давно были мысли на этот счёт, ну а сейчас решил, наконец, кое-что проверить на одном молодом сайте.

Сначала пару слов о том, что вообще это такое — ретаргетинг. А также: почему (как предполагается) он может помочь именно в SEO-продвижении и, собственно, суть эксперимента.

Что такое ретаргетинг в интернет-рекламе?

Буквально, это «повторное нацеливание» на аудиторию — ReTargeting. Т.е. мы можем прорекламировать наш сайт тем людям, которые уже там побывали и выполнили (или не выполнили) какие-нибудь действия.

Хорошо и подробно об этой технологии написано в справке Яндекс.Директа:

Настройка позволяет задавать различные условия показа объявлений в зависимости от поведения пользователя на сайте. Например, людям, которые положили товар в корзину, но не оформили заказ можно показать рекламу-напоминание. А тем, кто впервые побывал на сайте и просто посмотрел каталог, вы можете показывать объявления с горячими предложениями.

В общем, вещь эта полезная, и по данным того же Директа:

Настройка ретаргетинга может заметно повысить эффективность рекламы — …конверсия при втором и последующих посещениях сайта одним и тем же пользователем повышается в среднем на 35%.

Почему ретаргетинг может помочь в поисковом продвижении сайта?

Мысль здесь простая: с помощью ретаргетинга можно вернуть посетителя обратно на сайт, тем самым улучшив поведенческие факторы ранжирования.

ПФ давно уже стали одним из наиболее важных моментов в продвижении сайтов, а в связи с «шумом» вокруг ссылок — теперь это основная вещь, которую рекомендуется улучшать и накручивать :).

Ну а если использовать ретаргетинг в контекстной рекламе, то мы ничего не накручиваем, т.к. просто предлагаем человеку ещё раз зайти на наш сайт (если хочет — кликает и заходит; нет — так нет).

Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директе?

Настройку ретаргетинга покажу на примере Директа, т.к. это наиболее популярный и, на мой взгляд, удобный сервис для этого.

Всё, что понадобится:

  1. установленная Яндекс.Метрика на сайте;
  2. 300 рублей на запуск одной кампании.

Если вы ранее делали рекламные кампании в Я.Директе, то как там настроить ретаргетинг — уже знаете. Если же нет — покажу, как это делается.

Создание рекламной кампании в Яндекс.Директ

Необходимо зайти на direct.yandex.ru/ и кликнуть на красивую кнопку с надписью «Дать объявление».

Далее нужно заполнить все поля (ничего сложного), и в «Стратегия» указать «Независимое управление для разных типов площадок». После чего показы объявлений на поиске отключить (т.к. ретаргетинг действует только при показе на сайтах РСЯ):

стратегия показа в Яндекс.Директ

  Стратегия показа в Яндекс.Директе

После можно ничего не настраивать и оставить всё «как есть» (т.к. цель кампании — простой ретаргетинг).

Правда, не лишним будет включить мониторинг сайта. Для этого надо кликнуть «Показать расширенные настройки» и там кое-что отметить:

мониторинг объявлений в Яндекс.Директ

  Включаем мониторинг объявлений в Директе

— в этом случае, если сайт будет недоступен, показ объявлений прекратится, что весьма логично.

После этого нужно нажать «Дальше >» и создать первое объявление.

Создание объявления в Яндекс.Директе

Т.к. задача — вернуть посетителя обратно на сайт, то текст и заголовок должны (на мой взгляд) быть в стиле «вернитесь, здесь есть ещё кое-что для вас..» и т.д. и т.п.

Устанавливать или нет «Быстрые ссылки» — это уже кому как нравится. Но картинку добавить крайне желательно, т.к. кликабельность объявлений от этого обычно повышается.

Кстати, прежде чем добавлять картинку — следует прочитать это — http://legal.yandex.ru/direct_adv_rules/ — в последнее время правила в отношении изображений стали более строгими.

Теперь осталось только задать условия ретаргетинга (никаких ключевых фраз вводить не нужно). Условие — это то, из-за чего объявление с рекламой вашего ресурса будет показано посетителю какого-либо сайта из РСЯ.

Условий может быть много и их можно комбинировать. Но покажу на простейшем примере: условие — простое посещение сайта:

Яндекс.Директ - условия ретаргетинга

  Условия ретаргетинга в Директе

Здесь:

  1. нужно придумать название для условия,
  2. выбрать «Достигнута хотя бы одна из целей»,
  3. из выпадающего списка выбрать саму цель.

В п.3 — выбираем цель, после достижения которой «запустится» условие ретаргетинга. Самое простое — обычное посещение сайта, так что цель будет иметь такое название: «домен сайта :: название счётчика Метрики :: посетил сайт».

Эта цель существует «по умолчанию», а других целей напридумывать можно очень много — всё делается в настройках соответствующего счётчика Яндекс.Метрики.

Вот и всё. Нажимаем «Дальше >» и задаём максимальную ставку за клик по объявлению. Можно поставить 0.1 у.е — это минимальная ставка, при которой будет показана картинка в объявлении:

 Яндекс.Директ - цена за клик

  Цена за клик на РСЯ в Яндекс.Директе

Снова жмём «Дальше >» и отправляем кампанию на модерацию:

 Яндекс.Директ - модерация

  Отправляем на модерацию

Пока кампания модерируется, можно добавить ещё объявлений. В случае успешной модерации — внести оплату (300 р). При платеже с банковской карты или Яндекс.Денег — мгновенная оплата без комиссии.

В общем, всё просто.

Суть эксперимента

Думаю, смысл понятен — хочу проверить, поможет ли ретаргетинг в улучшении позиций сайта (прежде всего, в Яндексе).

На данный момент состояние сайта такое:

Информация о сайте - 30.4.2014

  Информация о сайте на 30 апреля 2014

Тематика — строительство, посещаемость — ~5 человек в сутки. Сайт сделан на WordPress, дизайн — простейший (даже слишком).

В течение 1.5 месяцев (где-нибудь до 15 июня) на сайте не будет никаких изменений, кроме добавления нескольких статей. Так что, думаю, эксперимент будет более-менее «чистым».

А вы как думаете, способен ли повлиять ретаргетинг в Яндекс.Директе на позиции сайта в поиске? Поделитесь мыслями в комментариях! ;)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...
Случайные публикации:
  • Парковка домена – что это и зачем она нужна?Парковка домена – что это и зачем она нужна?...удет перейти к контактной форме. Здесь мы видим адрес для контакта. Перейдем по
  • OnlinePaymaster - обзор партнерской программы по фармеOnlinePaymaster - обзор партнерской программы по фарме...ный момент, это купоны на скидку в 10% на любой товар. Расположены они в ЛК в разделе
  • Делаем правильный Robots.txt для Google и ЯндексаДелаем правильный Robots.txt для Google и Яндекса...в индексе и, как оказалось, там много чего есть. Что может быть
  • Как найти битые ссылки на сайте - рассматриваем все вариантыКак найти битые ссылки на сайте - рассматриваем все варианты...тавил редирект с Да, Вебмастер видит их так. И можно сказать, что это тоже ошибка. Но в
  • Push.house: новые веяния в push-рекламеPush.house: новые веяния в push-рекламеРекламный бизнес вынужден постоянно совершенствоваться. Увлечь кли...
Оставьте комментарий:
комментариев 16
  1. Георгий:

    Поживем, увидим. Не забудьте отписаться 15 июня о результатах эксперимента. =-O

    Ответить
  2. Людмила:

    Спасибо, Петр за ваши ясные статьи. Часто после прочтении очередного совета приходится еще походить по другим сайтам, чтобы полностью разобраться, что хотел сказать автор. особенно новичкам приходится тяжело.
    Вы же умудряетесь объяснить все настолько просто и наглядно, но без лишних слов, что нет смысла искать дополнительную информацию.
    Уверена, что это хороший ход.

    Ответить
  3. Геннадий:

    Есть точно такой же сайт, только внешних ссылок меньше,но пока подожду как закончится Ваш эксперимент. Буду следить за ходом и ждать результата.

    Ответить
    • Пётр:

      Можно не ждать окончания ;)
      Главное, чем больше трафика на данный момент — тем быстрее результаты.

      Ответить
  4. Виктор:

    У меня настроить ретаргетинг не получается — не вижу настройку «условия ретаргетинга». В помощи яндекса сказано, что должны быть настроены цели в метрике. Я задал цели — эффекта никакого. Каким образом настроить цель в метрике так, чтобы реализовать то, что дано в примере — учесть простое посещение сайта? У меня по Вашему описанию вообще ничего не получилось :(.

    Ответить
    • Пётр:

      Чтобы учесть простое посещение — даже целей задавать не надо.
      Для любого сайта, на котором есть Метрика, в Директе будет условие простого посещения.

      Ответить
  5. Александр Крылов:

    И что же в итоге? Сдвинулись позиции? Мне вот кажется, что эффект в таком случае если и был, то довольно незначительный

    Может, выгодней будет подойти как-то по-другому. Я вот, например, попробовал пойти со стороны создания интересных сервисов. В том числе для директа. Типа «будет полезно, человек вернётся».
    Пример: aleksandr-krylov.ru/page/specrazmeshhenie-garantirovannye-pokazy-dinamicheskie-pokazy-jandeks-direkt Калькулятор трафика из директа
    Но по итогу именно на такие статьи вообще почти заходов нет )) ваши мысли по этому поводу?

    Ответить
    • Пётр:

      Хм.. Ну первой мыслью было отправить ваш комментарий в спам.

      Насчёт того, что в итоге: http://web-ru.net/kontekstnaya-reklama/vebmasteram/rezultaty-eksperimenta-retargeting-v-prodvizhenii-kontentnogo-sajta.html

      Ну да, сервисы — это хорошо.
      А почему заходов нет у вас — тут, естественно, много причин. Либо статью поисковики считают совсем не релевантной и даже не решились показать её в 1-й сотне результатов, либо поведенческие факторы у неё плохие.

      Ответить
      • Александр Крылов:

        Спасибо за ответ, Пётр )
        Ну, я нажал великую кнопку «Я не спамлю…» ))

        По итогам понял. ) А по сервисам сейчас думаю вот в каком направлении: возможно, просто слишком мало времени прошло. Яндекс осенью частенько тупит: у меня сейчас статьи входят в основной индекс в течение полутора месяцев примерно. Ну или на самом деле с потребностями целевой аудитории не угадал. Мне кажется, многие директологи заморачиваются на стоимости клика, не думая о том, что может элементарно не хватить трафика и конверсии на посадочной странице. Я свои сервисы делал, ориентируясь на то, что важен именно трафик. А большинство тех, кто хочет заниматься директом, зациклены на CTR и цене клика. Ну и иногда ещё на конверсии лендинга. И то — если повезёт.
        А какая разница, какой у тебя CTR и цена клика, если трафика в нише — 300 показов в месяц с маржой товара в 500 рублей ))

        Ответить
        • Пётр:

          300 показов — это примерно 100 человек в месяц.
          100*500 = 50000 р в месяц.
          — это если удастся всю сотню конвертировать.

          В общем да, потолок не высокий :)

          Ответить
          • Александр Крылов:

            Ага. Только вот вероятность этой конверсии близка к нулю. Возьмём пореалистичней: 10 в лучшем случае. И на выходе имеем 5 штук ) Которые будут размазаны на десяток проектов, работающих в этой нише 8)

            Ответить
    • Альфред:

      Помогу с настройкой с рекламной компанией

      Ответить
      • Артем:

        Спасибо за статью. Настроил Яндекс Директ сразу же, через 2 часа. Теперь заходить по 50 человек каждый день и почти ничего не трачу на рекламу. =)

        Ответить
  6. Николай:

    Спасибо автору. Вроде бы как всё и знали, но небольшие детали дополнили картину.

    Ответить
Я не спамлю...